Отчет о деятельности

           

 

ОТЧЕТ

о проделанной работе ГКОУ СПО

«Государственный Колледж Искусств  Республики Ингушетия»

за 2013-2014 учебный год.

 

            Приоритетной целью деятельности образовательного учреждения  является формирование общих и профессиональных компетенций субъектов образовательного процесса через интеграцию современных педагогических и информационных технологий.

 Воспитательная деятельность в колледже  в 2013-2014 учебном году

осуществлялась  в соответствии с концепцией организации воспитательной

работы ГКОУ СПО «Государственный  колледж  искусств Республики Ингушетия», разработанной согласно  Закону Российской Федерации «Об образовании», программе модернизации  педагогического образования.

Согласно разработанной колледжем  Концепцией воспитательной работы,

представляющей единство интеллектуального, патриотического, эстетического и  трудового воспитания, приоритетными направлениями воспитательной работы  являются:

-воспитание гармонично развитой личности, обладающей базовой социальной  культурой, высокой гражданственностью;

-формирование у студентов ориентировочной основы  поведения и деятельности,

формирование личности-профессионала; 

-формирование профессионально грамотной личности, адаптированной к

современным условиям развития общества;

-опора в воспитании на традиции, культуру, историю народов России;

-гуманизация личностных отношений, уважительное отношение между

педагогами и студентами, создание благоприятного психологического климата

для студентов и преподавателей, воспитание толерантности.

Воспитательная деятельность в колледже осуществлялась на основании плана

воспитательной работы на учебный год, утверждённого директором учебного

заведения. План составлен с учётом возрастных, социально-психологических

особенностей студентов. На основе плана на учебный год были составлены

календарно-тематические планы на год и ежемесячные планы работы колледжа,

специализаций, учебных групп, куда были включены мероприятия, проводимые

как в учебном заведении, так и вне его.

Локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность колледжа в

2013-2014 учебном году:

Планы: Планы воспитательной работы колледжа на 2013-2014 учебный год;

План адаптации студентов нового набора на 2013-2014 учебный год;

План мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма и никотиновой

зависимости среди студентов колледжа на 2013-2014 учебный год;

План мероприятий, направленных на воспитание толерантного отношения к

религиозному, национальному и расовому многообразию на 2013-2014 учебный

год;

План культурно-массовых мероприятий на 2013-2014 учебный год;

План работы заседаний кураторов по вопросам воспитания студентов колледжа

на 2012-2013 учебный год;

Планы работы цикловых комиссий на 2013-2014 учебный год;

Концепция по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании в ГКОУ

СПО  «Государственный  колледж  искусств Республики Ингушетия»;

Программа по предупреждению и профилактике правонарушений.

        Преподавателями колледжа были подготовлены ряд методических разработок:

«Запоминание музыкального произведения по формуле И.Гофмана» ( Алмазова А.А.)

«Формирование музыканта в классе камерного ансамбля» (Бойцова И.И.)

        Сценарии открытых тематических праздничных мероприятий:

∆  «День Знаний»,

∆  «День Учителя»,

∆ «200-летие со дня рождения Р. Вагнера и Дж. Верди»,

∆ «День памяти жертв политических репрессий»,

∆ «День народного единства»,

∆ «Международный  день толерантности»,

∆ «Международный день студента»,

∆ «День матери»,

∆ «Вечер посвященный творчеству Дж. Дассена (на фр.языке)»,

∆ библиотечный урок «В мире книг»,

∆ «Брейн-ринг» ко  дню российского студенчества, 

∆ «Олимпийское движение»,

∆ «День памяти А.С.Пушкина»,

∆ урок-акция «Мы помним» к 70-летию депортации,

∆ «День Конституции»,

∆ открытый урок к 170-летию Н.А.Римского–Корсакова,

∆ «День  Победы»,

∆ « День семьи»,

∆ «День джигита»,

∆ «Международный женский день»,  

∆ «Всемирный день поэзии»,

∆ «День космонавтики»,

∆ библиотечный урок «Кино и книга»,

∆ «День танца»,

∆ «Художники Ингушетии»,

∆ "Славянская письменность и её создатели",

∆ «День Республики Ингушетия».

Также методические разработки и сценарии тематических классных часов, круглых

столов, конференций, конкурсов.

           Основные направления воспитательной работы в колледже определены согласно

Программе развития воспитания в системе образования России по следующим

направлениям:

-нравственное – воспитание духовно и физически здоровой личности,  патриота и  гуманиста;

-трудовое – воспитание трудолюбивой и конкурентно-способной личности, 

творчески саморазвивающейся;

-гражданско-патриотическое – воспитание гражданина России, уважающего

законы  Отечества, любящего родной край, знающего его  исторические и

культурные традиции;

-профессионально-трудовое – самовоспитание, воспитание общекультурного и

профессионального уровня.

-воспитание толерантности;

-формирование здорового образа жизни;

-работа с родителями студентов;

-профилактическая работа по предупреждению  правонарушений. 

Вопросы совершенствования форм и методов воспитательной работы выносились   в повестку дня педагогических советов колледжа. За 2013-2014 учебный год на  педагогических советах рассматривались следующие вопросы по  воспитательной работе:

«Совершенствование форм и методов воспитательной работы в ГКИ в условиях

модернизации образования»;

«Реализация концепции по патриотическому воспитанию студентов колледжа»; 

«Развитие социальной активности студентов в воспитательной системе колледжа»;

«Состояние и перспективы воспитательной работы в ГКИ».

Воспитательную работу в колледже проводила и проводит структура,

функционально ответственная за воспитательную работу:  заместитель директора  по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, предметно-цикловые комиссии, кураторы отделений.

Молодым классным руководителям была оказана помощь в

организации планирования воспитательной работы с группой, даны советы по заполнению и ведению журналов, были предложены  формы подготовки и анализа воспитательных мероприятий. 

Тематические классные часы проводились согласно планам. Разработанная тематика классных часов позволила реализовать  задачи по формированию личности студента, обозначенные в разделах общего  плана: «Гражданско-патриотическое воспитание», «Художественно-эстетическое  воспитание», «Нравственное воспитание», «Воспитание межнациональных и межэтнических взаимоотношений»,  «Профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании».

Темы классных часов:

«История нашей профессии: беседы, встречи»;

 «Сочи – Олимпийский»,

«Наше здоровье-здоровье нашей нации»;

 «Как сохранить здоровье?»;

«Профилактика асоциального поведения»;

«Толерантное поведение»;

 «Моральный облик и качества человека. В чем они выражаются»;

«Искусство общения»;

«Общечеловеческие ценности»;

«История российского студенчества»; 

«Изучение родного языка как основополагающий фактор духовно-нравственного

воспитания молодежи»; 

 «Культура и искусство – как неотъемлемый фактор  в воспитании  межнациональной   и религиозной толерантности» и многие другие.

Формы проведения классных часов разнообразны: уроки Мужества, конференции,

творческие отчёты, конкурсы, интеллектуальные игры, круглые столы,

поэтические и музыкальные гостиные, экскурсии, походы.

В основу планов классных руководителей положен личностно-ориентированный

подход к воспитанию студентов с учётом их психолого-возрастных и

индивидуальных особенностей, способностей и интересов.

     Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной

поддержки студентов колледжа предусматривает механизм и даёт возможность

стимулирования хорошей  и отличной учебы, участие в активной концертной,

общественной, оздоровительной жизни колледжа, их активное участие в

конкурсах профессионального мастерства. По результатам участия в конкурсах,

олимпиадах, концертах, акциях, конференциях студенты были премированы из

бюджета стипендиального фонда по решению стипендиальной комиссии.

Нуждающимся студентам по заявлениям выделялась единовременная

материальная помощь.

  В учебных планах и рабочих программах по всем дисциплинам учтены

психолого-педагогические аспекты профессиональной деятельности будущих

специалистов. Преподавателями при планировании учебных занятий уделено большое внимание воспитательным целям, формам и методам их реализации.

Педагогический коллектив  в 2013-2014 учебном году работал в соответствии с

едиными требованиями и главными направлениями деятельности колледжа,

постоянно стремясь к самосовершенствованию и развитию. Налажена

организация воспитательной работы по формированию и развитию личности

студента как гражданина России, патриота своей Родины, как

конкурентоспособного профессионала с активной жизненной позицией и

толерантным сознанием.

  Педагогический мониторинг качества воспитательной работы колледж

включал в себя оценку условий воспитания, целей и содержания воспитания

студентов на всех этапах обучения, оценку и изучение личностных и групповых

характеристик студентов. Проводились анкетирование и социальный опрос

студентов по следующим направлениям: 

  уровень воспитанности студентов;

  интеллектуальный потенциал личности;

  удовлетворённость студенческой жизнью;

  развитие творческих способностей;

  определение морального климата в группе и т.д.

Основной принцип воспитательной работы колледжа – системность. В ГКИ

разработана система воспитательной работы, основы которой составляют сферы  самореализации личности студента, подготовка к жизненной карьере. Воспитание  и обучение профессионала одно из важных направлений в этой системе.

Патриотическая направленность воспитательного процесса поддерживается и

укрепляется всеми структурами учебного заведения.

Формирование профессиональной направленности, привитие любви к избранной

профессии проводятся с первых дней обучения в колледже до выпуска.

Работа в этом аспекте ведется как во внеаудиторное время, так и в ходе занятий.

Учитывая профессиональную направленность, основной формой внеучебной

деятельности являются концертные выступления. В колледже действуют

оркестр народных инструментов, который принял самое активное участие в

концертной жизни не только колледжа, но и Республики.

 К ним относятся:

- региональный фестиваль казачьей культуры «Истоки»;

- концерт  «Голоса народных инструментов»; 

-концерт ко «Дню народного единства»;

- концерт  в СШ №5 с.п. Орджоникидзевское;

-концерт  в СШ №3 с. п. Троицкое;

- концерт  в детском садике «Малышок» г. Карабулак;

-концерт  в СШ №3 г. Карабулак;

-совместный концерт с учащимися школы искусств г. Карабулак;

-концерт в школе-интернате г. Малгобек;

-музыкальное оформление в ГДК г. Назрань на Первом съезде работников культуры;

-концерт  в СШ №16 с.п. Гамурзиево;

-презентация детской книги А.М.Дударова «Гlалгlай мотт» в ТЮЗе;

- концерт на Пограничной заставе №5 в с.Таргим;

- концерт, посвященный празднованию Пасхи в ДК с.п. Орджоникидзевское;

- концерт посвященный «Дню Победы» в интернате с.п. Орджоникидзевское;

 - концертная программа посвященная «Дню Победы» в ДК  с. Экажево;

- праздничный концерт посвященный «Дню пограничника»;

- концерт в детском садике «Старт в будущее» с.п. Орджоникидзевское.

Также студенты  колледжа приняли активное участие в конкурсах и фестивалях:

- в  Первом республиканском смотре-конкурсе исполнителей на национальной гармонике «Лоаман Оаз» - «Мелодии гор».

 По результатам конкурса:

  Бокова Хава – лауреат, кл. преп. Исаева С.С.;

- в VII Республиканском фестивале-конкурсе детско-юношеских самодеятельных  хореографических коллективов, танцевальных дуэтов, сольных исполнителей  «Танец-язык мира».

          На базе колледжа искусств Республики Ингушетия провели курсы повышения квалификации для преподавателей детских музыкальных школ  и мастер-классы под руководством профессоров Северо-Кавказского государственного института искусств.

        Преподаватели отделений народных инструментов и хореографического искусства   прошли курсы повышения квалификации в СКГИИ.

          Систематически оформлялись и проводились конкурсы плакатов, посвящённые

знаменательным датам: празднику Великой Победы, Дню матери, Дню учителя,

 Международному женскому дню 8 марта, ко Дню защитника  Отечества,  Дню джигита  и другим актуальным событиям и  проблемам.

           Студенческая жизнь колледжа отражалась на сайте ГКИ, созданном  в 2013 году, где можно просмотреть информацию о создании колледжа, хронику проведенных мероприятий и многое другое из жизни колледжа.

           Формирование физической культуры у студентов осуществлялось через уроки по физкультуре, гимнастике.

            Неотъемлемой частью воспитания студентов является трудовое воспитание

молодежи, формирующее ответственное отношение к труду, любовь к избранной  профессии, бережное отношение к имуществу и оборудованию колледжа.  В  колледже  искусств поощряется активность студентов в вопросах поддержания хорошего санитарного состояния колледжа. Студенты всех курсов следят за чистотой учебных аудиторий,  залов, прилегающей территорией. Все студенты и классные руководители  принимали участие в общереспубликанских и  сельских  субботниках.

В колледже сложилась определенная система работы по социальной защите

студентов, которая регламентируется Уставом образовательного учреждения,

Положением о стипендиальном обеспечении и других формах социальной  защиты   студентов.

Для студентов колледжа  осуществлялся ряд мер  социальной поддержки: 

1)  стипендиальное обеспечение – студенты обеспечивались академической и

социальной стипендией. Колледж изыскивал пути и формы поощрения студентов с целью стимулирования, повышения их интересов к образовательному процессу.

Так, выплата стипендий производилась дифференцировано, в соответствии с

индивидуальными показателями, в связи с чем,  выгодно и престижно иметь

больше отличных оценок;

2) оказание материальной помощи – в целях социальной поддержки студентов из многодетных, малообеспеченных семей и неполных семей.

В колледже разработана система поощрений за особые заслуги в учебной,

концертной, общественной жизни колледжа. 

1) моральное стимулирование – награждение почётной грамотой, дипломом,

благодарственным письмом, объявление благодарности, помещение фотографии на стенд.

2)премирование студентов -  поощрение за участие в городских и республиканских

мероприятиях, активную общественную работу, участие в конкурсах исполнительского  мастерства, отличную учебу.

Педагогический коллектив рассматривает воспитание как педагогическое

управление процессом развития личности, создает благоприятные условия для

самореализации личности студента. Основой воспитательного процесса являются формирование у студентов гуманистического мировоззрения, ответственного отношения к себе и другим людям, воспитание профессиональной ориентации и общечеловеческих ценностей. 

      В  июне прошли Государственные и переводные экзамены.

Выпуск  11 человек, по специальностям:

- инструментальное исполнительство – 4 человека;

- хореографическое искусство – 6 человек;

- актерское искусство – 1 человек.

      Проводится работа приемной комиссии по новому набору на 2014-2015

учебный год.

 Директор                                                                                   И. М-С. Плиев